zapchast-jmc@bk.ru / 8-985-729-08-72 / 8-800-234-10-43

Техническое обслуживание автомобилей

Общие рекомендации, подходящие для всех моделей: регулярные замены, проверки, тесты

Укажем некоторые основные причины выхода деталей из строя и выработки их своего ресурса. У каждой детали есть её ресурс эксплуатации, в среднем это 50 000 – 100 000 километров в зависимости от автозапчасти, фирмы, её изготовившей, и манеры езды. К основным причинам выхода деталей из строя и их износа относятся следующие:

  • неправильный монтаж детали
  • небрежная манера езды
  • сильные удары
  • просевшие амортизаторы
  • просевшие пружины
  • несвоевременная замена масел и др. технических жидкостей
  • несвоевременная замена фильтров и пр. расходников
  • редкая смазка шарниров
  • некачественное топливо
  • принципах его работы, чем внимательнее и аккуратнее ухаживаете за ним, тем меньше ваши затраты на него, тем меньше вероятность попасть на непорядочных работников автосервиса. Своевременное обнаружение износившихся деталей и компонентов, замена их качественными расходниками и запчастями – не только экономит ваши средства и время, но и является необходимым условием безопасности Вас и Ваших пассажиров.

В этом разделе нашего сайта мы публикуем информацию, призванную помочь автолюбителю поддерживать свою машину в рабочем состоянии, чтобы её эксплуатация была безопасной, экономичной и долгой. Техническое обслуживание автомобиля в соответствии с приводимыми ниже рекомендациями обеспечит его надёжную работу и долгий срок службы.

Проводя штатные осмотры автомобиля, Вы обнаружите, что многие операции могут и должны быть совмещены. Например, если машина стоит на домкрате, то можно осмотреть выхлопную систему, а также компоненты рулевого управления и подвески.

Регулярное техническое обслуживание автомобиля

Еженедельные проверки

  1. Уровень и состояние моторного масла
  2. Уровень и состояние охлаждающей жидкости
  3. Состояние шин: износ и давление в них
  4. Уровень тормозной жидкости
  5. Уровень жидкости в гидроусилители рулевого механизма (ГУР )
  6. Уровень жидкости в бачке омывателя
  7. Щетки стеклоочистителя
  8. Аккумулятор – состояние лотка аккумулятора, контакты
  9. Электрооборудование – внешние огни и звуковой сигнал, соединители электропроводки, жгуты и контакты

Запчасти и расходникипрочие регулярные проверки, замены и тесты – в зависимости от модели, пробега, интенсивности эксплуатации и погодных условий, возраста автомобиля и чувствительности его хозяина к работе двигателя и остальных основных узлов и агрегатов, эти проверки желательно делать с регулярностью от месяца до года:

  • Замена моторного масла (желательно не реже каждых 10тыс. км)
  • Проверка толщины тормозных колодок
  • Проверка состояния приводных ремней
  • Проверка функциональности системы омывателей ветрового стекла
  • Проверка и смазка всех шарниров и замков
  • Проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее
  • Прочесть коды неисправностей, хранящихся в памяти системы управления двигателем (у автомобилей, снабжённых такой системой)
  • Проверка всех компонентов в подкапотном пространстве на наличие утечек жидкости и масла
  • Проверка содержания антифриза в системе охлаждения
  • Проверка состояния всех тормозных шлангов и трубок
  • Проверка состояния выхлопной системы и её креплений
  • Проверка состояния компонентов рулевого механизма и подвески, проверка надёжности их креплений
  • Замена топливного фильтра
  • Замена воздушного фильтра
  • Замена противопылевого фильтра (при его наличии)
  • Проверка состояния защитного покрытия днища
  • Проверка уровня масла в механической трансмиссии
  • Проверка регулировки направления светового луча фар
  • Замена свечей накаливания
  • Замена трансмиссионной жидкости
  • Замена зубчатого приводного ремня
  • Замена вспомогательного приводного ремня (если есть)
  • Замена жидкости тормозной системы и сцепления
  • Тест на синхронность работы тормозных механизмов подвески
  • Схождение колес после каждой замены запчастей подвески и ходовой

Обслуживание двигателя

  • После покупки новой или подержанной, но в хорошем и ухоженном состоянии, машины, если правильно выполнять программу технического обслуживания автомобиля, а также проводить частые проверки уровней жидкости и компонентов с высокой вероятностью износа, двигатель будет оставаться в хорошем рабочем состоянии и потребность в дополнительном профессиональном техническом обслуживании автомобиля будет минимизирована.
  • При недостатке регулярного технического обслуживания автомобиля в его двигателе могут возникнуть неполадки, что ещё более вероятно, если автомобиль приобретён не новым, а подержанным. В таких случаях необходима дополнительная работа и, соответственно, затраты.
  • Если подозревается износ двигателя, проверьте компрессию – это даст Вам ценную информацию относительно работы его главных внутренних компонентов. Такое испытание может определить масштабы требуемых работ. Если, например, тест показал серьёзный внутренний износ двигателя, то обычное регулярное техническое обслуживание (см. следующий пункт) будет только потерей времени и денег, так как не улучшит работу двигателя без предварительной серьёзной его переборки.
  • Ряд действий, необходимых, чтобы улучшить работу двигателя:
  1. Очистите, осмотрите и проверьте аккумулятор
  2. Проверьте все заправленные в двигатель жидкости (еженедельно: уровень и состояние моторного масла. уровень и состояние охлаждающей жидкости )
  3. Проверьте состояние и натяжение вспомогательных приводных ремней. при необходимости – замените их
  4. Проверьте состояние и при необходимости замените свечи накаливания
  5. Проверьте состояние воздушного фильтра. при необходимости замените его
  6. Проверьте топливный фильтр. при необходимости замените его
  7. Проверьте состояние всех шлангов подачи топлива и обратки и герметичность их стыков