zapchast-jmc@bk.ru / 8-985-729-08-72 / 8-800-234-10-43

Ремонтировать или восстанавливать форсунки, либо просто купить новые?

bmwВладельцы дизельных автомобилей бывает сталкиваются с проблемами работы дизельных топливных форсунок. И как только в сервисе выясняется, что необходима замена, возникает вопрос – ремонтировать, восстанавливать или купить новые.

В этой статье мы попытаемся раскрыть все варианты возможных действий.

Начнем с разъяснения понятия о новой, отремонтированной и восстановленной форсунке. В итоге владелец сам решит, какой вариант ему подходит.

Новая – это форсунка, купленная в фирменном магазине, в оригинальной упаковке, с кодом прописки в блок управления двигателем, шайбой и заглушками. На электромагните (верхняя часть топливной форсунки) должно быть указано made in ( сделано в ), а не ind. In ( отреставрировано в ). Цена новой оригинальной форсунки от 10 до 25 тыс. руб., а в отдельных случаях ещё выше.

Отремонтированная – это ранее неисправная дизельная форсунка, комплектующие в которой заменены на новые и отрегулированы на топливном стенде (выставили заводские параметры работы). Часто от старой неисправной форсунки остается только корпус, а все остальные комплектующие новые. Цена такого варианта от 5 до 9 тыс. руб. Упрощенно говоря, примерно половина стоимости новой оригинальной форсунки.

Восстановленная (отреставрированная) – это ранее неисправная дизельная форсунка, в которой восстановлены рабочие параметры регулировкой, притиркой, промывкой ее комплектующих без установки новых запчастей. Цена такой топливной форсунки от 1000 до 4500 тыс. руб.

Владельцу дизельного автомобиля – важно знать, форсунки какого производителя установлены на его автомобиле. Крупнейшие мировые производители – это Bosch, Denso и Delphi. Ремонт и восстановление дизельных форсунок этих производителей возможен. Вопрос лишь в стоимости комплектующих и времени их поставки. По остальным производителям необходимо смотреть в индивидуальном порядке.

Если принято решение ремонтировать, то нужны новые комплектующие. У всех дизельных форсунок, даже одного определенного производителя, они разные. Срок поставки как правило занимает 1-3 дня. Работать отремонтированная таким образом дизельная топливная форсунка будет как новая. А для чего тогда переплачивать? Лучше несколько дней подождать и сделать старые, сэкономив на этом около 50% от стоимости новых оригинальных форсунок!

Восстановление форсунок происходит достаточно быстро, но гарантии мастер-топливщик на такую форсунку не даст и возможно, прослужит она существенно меньше отремонтированной. Такой вариант подходит тем, кто сломался в дороге или готовит автомобиль к продаже. Такая топливная форсунка работать будет, но как долго, никто спрогнозировать не сможет, возможно неделю, а может и несколько лет.

С новыми оригинальными форсунками всё и так ясно, тут решает владелец.

Поэтому, когда появилась проблема с дизельными форсунками, необходимо рассмотреть все возможные варианты, посоветоваться со специалистами и выбирать свой путь, покупка новых оригинальных форсунок, ремонт или восстановление неисправных.

Просим учитывать несколько важных моментов:

  • бывает так, что “новые” форсунки оказываются восстановленными или отремонтированными, их завозят в основном из Китая. Магазины запчастей, закупая их у поставщиков не всегда могут определить, что это не новые форсунки, так как они хорошо отмыты, и на вид не отличаются от новых. Единственным подозрительным фактом является достаточно низкая стоимость по сравнению с оригинальными;
  • многие клиенты просят поменять распылитель на форсунке, предполагая, что проблема именно в нем. Но если пробег автомобиля менее 150 тыс. км, то распылитель менять скорее всего не нужно. На старых форсунках TDI состояние распылителя было весьма критично, но для современных Common Rail это не так актуально, так как рабочее давление топлива очень высоко 250-1600 Bar и даже, если состояние распылителя неидеально, то двигатель будет выдавать свои рабочие параметры. Таким образом вы можете экономить от 1,5 до 2 тыс. руб. Если мастер-топливщик под микроскопом найдёт на распылителе серьёзные дефекты, то распылитель желательно заменить. Когда пробег автомобиля превысит 150 тыс. км., распылитель явно будет изношен и потребует замены.

 

РЕМОНТ ФОРСУНОК COMMON RAIL BOSCH

В случае штатных износов первостепенной причиной нарушения нормальной работы форсунки BOSCH Common Rail является износ рабочей конической поверхности (седла) гильзы мультипликатора и, как следствие, нарушение герметичности её сопряжения с шариком управляющего клапана.

klapan-bosh

Продлить срок службы форсунки можно без замены её «внутренностей». Для этого достаточно удалить дефектный слой металла с рабочей конической поверхности гильзы мультипликатора. Последнее можно выполнить с помощью притира .

pritir
При этом следует иметь в виду, что в результате износа поверхности гильзы и её последующей обработки на одну и ту же величину изменяются (увеличивается) высота подъема шарика и величина воздушного зазора меду якорем и электромагнитом управляющего узла форсунки.
Названные зазоры необходимо вернуть в поле допуска. Для этого величину проседания шарика (якоря электромагнита) нужно измерить  и с учетом результатов измерения и скорректировать толщину двух регулировочных шайб управляющего узла форсунки.